Что такое "пользовательское счастье" и как с ним соотносится интернет-маркетинг

Как стать нашим клиентом?

В данной статье будет рассмотрено понятие, которое не так давно появилось в обиходе у веб-мастеров. Этот термин в интернет-маркетинге, как и seo, уже был неоднократно расписан в текстах многими умными словами, но мы постараемся дать наиболее простое и понятное ему определение.

Начало развития интернет-маркетинга

Чтобы точнее понять, откуда взялось само понятие «измерения счастья пользователей», вернемся немного назад во времени и вспомним, как работали поисковики на заре их развития, когда про seo тексты, а заодно и про копирайтеров, еще и не слышали.

Это были примитивные по нынешним меркам программы, которые просто занимались накоплением данных и искали запрашиваемые слова. То есть весь процесс поиска происходил как:

  • сборщик данных (краулер) скачивал в память текстовое содержание сайтов, которых на то время было сравнительно немного;
  • далее сортировщик распределял все скачанные тексты по наличию каких-либо слов;
  • при вводе запросов в поисковую строку в выдачу попадали все страницы, содержащие слова поисковых запросов;
  • дальнейшей задачей пользователя становился выбор необходимой ему информации среди всей выданной поисковиком кучи сайтов.

Это была эра односложных корявых поисковых запросов, когда помочь поисковику выдать нужную информацию можно было, задав наиболее короткий и простой запрос наподобие «машина купить москва».

Начало эры seo копирайтинга

Дальнейшее развитие систем поиска ознаменовалось эрой ключевых слов, тогда и появилась такая профессия, как копирайтер. Поисковики научились не только сортировать тексты по наличию слов, но и «взвешивать» их количество. То есть в топ выдачи стали попадать тексты, в которых слов из поискового запроса было больше всего. Логичным продолжением этого стали слабочитаемые спам-тексты, где полезной информации было гораздо меньше, чем слов, по которым пытались продвигать сайты.

Практически одновременно с этим поисковики стали ранжировать интернет сайты по наличию ссылок на них с других сайтов, что привело к небывалому расцвету маркетинга, а именно ссылочных бирж, на которых свободно можно было затариться любым количеством ссылок и буквально за день поднять сайт в топ. В данной ситуации довольными были все, кроме пользователей, а в последствии и поисковиков, с которых эти пользователи уходили, так как в ответ на свои запросы не находили нужной информации.

И вот здесь воедино сложились многие факторы, которые и начали делать поисковые машины похожими на сегодняшние. Руководство компаний-поисковиков всерьез озаботилось качественными переменами, а сами поисковики уже накопили достаточную массу материала для более глубокого анализа сайтов, а, следовательно, и для работы копирайтеров. Основой осталось все то же ранжирование текстов по наличию в них определенных слов, их «взвешивание» и рекомендации от других сайтов в виде ссылок.

Однако беззаботная профессиональная жизнь копирайтеров катилась к закату, так как, во-первых, поисковики научились определять покупные ссылки. Во-вторых, стали более развиты различные спам-фильтры, что отсекали от топа выдачи сайты с seo текстами того времени, захламленные излишком ключевых слов. Последним значимым моментом стала измеряемая совокупность характеристик, которые показывали, насколько конкретный сайт удовлетворяет ключевым запросам.

SEO копирайтинг сегодня

Собственно, все это и породило выражение «измерить пользовательское счастье», то есть поисковиками стали цениться тексты, которые давали их читателям максимум полезной информации. На сегодняшний день поисковые системы проводят замеры по более чем 100 различным характеристикам, на основании чего постоянно обновляют информацию о конкретном сайте, насколько он отвечает определенным запросам. Поэтому повторим ставшую уже привычной аксиому: если вы делаете сайт всерьез и надолго, то нужно делать его максимально полезным для пользователей.

Поисковые системы еще далеки от пика своего развития, но уже можно уверенно говорить, что они со временем будут отсеивать все бесполезные с информативной точки зрения сайты.